АссисТАС.Страхование жизни.

Мысли и чувства не производят действий. Только действия производят мысли и чувства.  

Билл Ньюмен


tas.zp.ua
 
 
 
 
 
 

Сейчас на сайте:

Сейчас 42 гостей и 2 пользователей онлайн
 
О Пенсионной реформе PDF Печать E-mail
Тигипко. Пенсионная реформаАльтернативы пенсионной реформе сегодня нет. Две трети пенсионеров получают пенсии менее 1000 гривен, а дефицит Пенсионного фонда значителен. Эту недоимку приходится компенсировать за счет госбюджета, отбирая ресурсы у учителей и врачей, отказываясь от государственных инвестиций и создания новых рабочих мест. Солидарная система себе исчерпала и нам необходимо ее реформировать.

Поэтому мы планируем внедрить ряд альтернатив солидарной системе.

Так, накопительное пенсионное страхование поможет возобновить ипотечное кредитование. Средства, которые будут храниться на личных счетах граждан с внедрением второго уровня пенсионной системы – накопительного страхования – помогут увеличить инвестиции, необходимые для развития экономики. Второй уровень, безусловно, может быть внедрен только через несколько лет, когда будет сбалансирован бюджет Пенсионного фонда, ведь часть денег нужно будет забирать из солидарной системы, потому что увеличивать нагрузку на человека или предприятие мы не можем и не имеем права. Второй уровень - это персональные счета людей, на которых не просто будут накапливаться суммы ежемесячных взносов. Они будут "работать" и давать инвестиционный доход, который вернется человеку в существенно увеличенном размере пенсии. Кроме того, средства второго уровня можно будет оставлять в наследство.

После введения обязательного накопительного пенсионного страхования необходимо внедрять третий уровень пенсионной системы - добровольное пенсионное страхование. Именно трехуровневая система наиболее сбалансирована, и способна обеспечить безбедную старость пожилым людям. Когда мы будем иметь работающий второй уровень пенсионной системы и личные пенсионные взносы будут работать и приносить инвестиционный доход, то мы сможем внедрить третий уровень, который у нас уже прописан. Тогда люди смогут дополнительно отчислять часть своей зарплаты в негосударственные фонды, и только тогда у нас будет сбалансированная пенсионная система. Такой опыт уже есть во многих странах, и это существенно влияет на размер пенсии. Там, где такая система работает, коэффициент замещения пенсии составляет 60-70% от заработной платы, а а в некоторых странах пенсионеры получают больше, чем в то время, когда они работали. К этому мы и должны стремиться. Необходимо разработать стимулы, чтобы каждый понимал: есть солидарная система, где меня поддерживают минимально. Хочу более весомую пенсию - нужно думать, сколько я отчисляю на свой персональный счет.

Кроме того, пенсионная реформа должна сопровождаться мерами по выводу экономики из тени и легализации зарплат. Необходимы экономические стимулы, которые заинтересуют и работодателя, и наемного работника выйти из тени. В частности, этому будет способствовать новый Налоговый кодекс, вступивший в силу с первого января. А следующим шагом станет уменьшение взносов в социальные фонды.

Размер отчислений в социальные фонды в Украине сегодня один из самых высоких - более 40%. Если мы хотим легализовать зарплаты, следует уменьшить эту нагрузку. И правительство следующим шагом намерено инициировать решение этого вопроса. Если мы сократим социальные взносы на 4-5%, то сможем приблизиться к среднеевропейским показателям.

Сегодня в госсекторе средняя зарплата составляет 2400 грн, а в частном - 1800 грн. Если бы в частном секторе подняли зарплаты хотя бы до 2400 грн, мы бы получили дополнительно 19 млрд грн взносов в пенсионный фонд. Речь, разумеется, не столько об увеличении зарплат, сколько о выводе их из тени. Поэтому я поставил задание до конца марта внести в Верховную Раду комплексный проект закона о легализации зарплат и рабочих мест. Необходимо, в частности, предусмотреть увеличение административной ответственности за незарегистрированные рабочие места.

Отдельно хочу сказать, что считаю сокращение льгот на проезд в метро для пенсионеров недопустимым. Нельзя забирать у людей ранее предоставленные льготы. Это должно быть правилом.

В целом, украинский вариант пенсионной реформы намного мягче европейских. Европейские страны активно прощаются с политикой социального популизма. Например, в Испании увеличен обязательный возраст выхода на пенсию с 65-и до 67-и лет. Главной целью реформы является снижение долга государства, который в условиях кризиса достиг угрожающих размеров. Испанская экономика еще недавно была локомотивом экономического развития ЕС. Но это не избавляет общество и власть от необходимости посмотреть правде в глаза: страна не может оставаться конкурентоспособной и инвестиционно привлекательной в условиях стремительного увеличения социальных выплат и долгов.

Я думаю, что в Украине нет альтернатив пенсионной реформе. Правительство разработало более мягкий с точки зрения социальных последствий вариант реформы по сравнению с теми, которые уже реализованы в Испании, Франции, Греции, Португалии. Но ничего не делать в этом направлении будет большой ошибкой. У нас больше нет времени на популизм.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии!
+/- Комментарии
Поиск
Русская редакция: www.freedom-ru.net & www.joobb.ru

3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."